ольга олькина предлагает Вам запомнить сайт «Безумная звезда»
Вы хотите запомнить сайт «Безумная звезда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Моя безумная звезда ведет меня по кругу

Читать

Лидеры

5798 пользователям нравится сайт s30246402118.mirtesen.ru

Основная статья: История

Мифы о русских дворянах, в которые мы верим..

И в интернете, и в прессе часто приходится сталкиваться с мифами, неточностями, наивными представлениями или просто глупостями о дворянстве.

Во-первых далеко не все дворянские роды титулованы. В Российской империи было очень много дворян, не носящих никакого титула, и при том принадлежащих к семьям столь древним, что многие титулованные дворяне могли позавидовать (например, Пушкины, Бакунины, Нарышкины...). Кроме того, нередко титул давался отдельному представителю семьи, который начинал таким образом новый, титулованный род. Поэтому существуют графы Апраксины и просто дворяне Апраксины, графы Головины и просто дворяне Головины, и т.д.

Во-вторых, некоторые ложно считают графский титул самым престижным. На деле, среди трёх российских дворянских титулов, самым престижным был всегда княжеский. Существует довольно чёткая иерархия титулов, общепринятая во всей Европе, по которой российские три титула по порядку — князь, граф, барон. Среди князей наиболее престижны, конечно, Великие князья (члены царской фамилии), затем светлейшие князья (Лопухины, Волконские, Юрьевские, и т.д.), и «просто» князья.

Ещё один миф касается «Бархатной книги» (составление которой началось в 1682 и продолжалось по 1687), про которую многие думают, что она является непременным условием подтверждения древности рода. На самом же деле, целый ряд бесспорно древних русских родов (Апраксины, Арсеньевы, Глебовы, Карачаровы, Левашовы, Ртищевы, Сумароковы, Языковы и многие другие, общим числом более 700 родов!) не вошло в Бархатную книгу просто потому, что их представители не подали в Разрядный приказ запрошенные документы. Кроме того в самой Бархатной книге немало неточностей и недостоверных сведений...

Также отметим, что вопреки наивным представлениям, далеко не все дворянские семьи были богаты. Дворянское сословие вообще было крайне неоднородно. Как можно сравнивать, к примеру, Волконских, Гагариных или Оболенских, которым принадлежало по нескольку ДЕСЯТКОВ, А ТО И СОТЕН ТЫСЯЧ ГЕКТАР ЗЕМЛИ, с теми дворянскими семьями, в чьём владении было 5-20 десятин, а то и вовсе ничто (к концу монархии, немало дворян вовсе не владели никакой недвижимостью, особенно после отмены крепостного права).

Обедневшие дворянские семьи влачили существование немногим лучше того положения, в котором находились их бывшие крестьяне. В конце XIX-начале XX в. часто случалось, что дворяне пускались в предпринимательство, а то и просто становились мастеровыми. Опять же, и до 1861 вовсе не все дворяне были владельцами крепостных крестьян, в силу того, что многие из них были просто пожалованы в личное дворянство за заслуги или в результате достижения определённого чина, и также было много дворянских отпрысков, не унаследовавших никаких «душ» от своих отцов, когда шла речь о многочисленных семействах.

Таким образом, хоть дворянство и было привилегированным сословием, среди него самого наблюдалось столь кричащее неравенство, что делается невозможным обобщать свои представления о дворянстве. Была пропасть между небольшим уездным чиновником в Тамбовской губернии, достигшим в конце карьеры определённого чина и потомком старинного княжеского рода, приближённого к императору, занимающего высшие государственные должности.

Кроме внутренних противоречий между личными и потомственными дворянами, а среди последних, между титулованными и нетитулованными родами, существовало ещё серьёзное различие в размерах богатства (земли, дворцы, крепостные, движимое имущество, иконы и реликвии...), а также в приближенности к власти и влиянии на неё.

И наконец, никакие пожалования российского дворянства (и уж тем более титулов) после февраля 1917 совершенно не легитимны, поскольку дворянство может жаловать лишь царствующий монарх. С февраля 1917 Россия является республикой. К тому же Дом Романовых в изгнании возглавляется лицами, чей статус как минимум спорный, а на деле — просто безосновательный по целому ряду причин. Таким образом, совершенно не приходится говорить о каких-либо новых дворянских родах или титулах после 1917, даже если таковые были «пожалованы» претендентами на трон (не говоря уж о всяческих проходимцах, пытающихся торговать фантазийными дворянскими титулами, и на которые находятся иногда несведущие и неумные покупатели).

По всем этим причинам, никто больше не может всерьёз считать себя дворянином несуществующей более Российской империи, но максимум может (при условии, что сиё строго доказано и соблюдает традиционные российские правила передачи потомственного дворянства, а не является просто совпадением фамилии) именоваться либо представителем какого-либо дворянского рода, либо потомком каких-либо дворянских родов.

Л.Головин


А в вашем роду были дворяне?

Да
До конца голосования
01 : 23 : 29 : 23
дней часов минут секунд
Нет
ольга олькина 8 дек, 23:11
+2 23

« У фашистов я была "русской свиньей", а у своих стала "немецкой подстилкой"»

В октябре 1944 года было создано Управление уполномоченного Совета народных комиссаров СССР по делам репатриации граждан СССР из Германии и оккупированных ею стран. Оно занималось возвращением на родину миллионов советских граждан, вывезенных во время немецкой оккупации на принудительные работы в Третий рейх.

Согласно архивным данным, за все годы войны немцы вывезли около 3,2 миллиона так называемых остарбайтеров (от нем. Ostarbeiter — «восточные работники»). Советская власть обозначала этих людей безликим термином «репатрианты», сами себя часто называли «остовцами» и «остовками». Примерно столько же было в Германии наших военнопленных, принудительный труд которых тоже использовали.

Сами немцы угон советского населения называли вербовкой, и до апреля 1942 года на работу в Германию действительно отправляли в основном добровольцев. Оккупационные власти развернули широкую агитационную компанию, обещая людям счастливую жизнь в Третьем рейхе, достойную оплату и приличные условия труда.

Некоторые поверили этим посулам и сами пришли на пункты вербовки, спасаясь от разрухи, голода и безработицы.

Как вспоминала бывшая студентка из Одессы, «ехали люди, доведенные до отчаяния своим положением… потерявшие своих близких и свое жилье, у которых ничего и никого не осталось на белом свете». Но таких было немного, да и они довольно быстро поняли, что их обманули. Подавляющее большинство остарбайтеров отправляли в Германию в принудительном порядке.

В большинстве случаев сначала хватали комсомольцев, старших детей из больших семей, бедняков, которые не могли откупиться.

Фрагмент из воспоминаний шестнадцатилетней девушки: «Наши же русские полицаи ходили по домам и всех забирали… Мама вышла куда-то и оставила братика. Пришли полицаи, спрашивают: "Где мать?" Я говорю, что мамы нет дома. Тут братик начал кричать. Я говорю им: "Вы меня не берите сейчас, мама скоро должна прийти". А они говорят: "Нам некогда"… И меня взяли».

Больше всего людей вывезли с Украины — там в Германию угнали около 2,2 миллиона человек. Но страшнее всего ситуация была в Белоруссии, откуда в 1943-1944 годах в ходе борьбы с партизанами немцы угоняли население целыми деревнями.

Судьба советских остарбайтеров в Германии складывалась по-разному — в зависимости от того, куда их распределяли на биржах труда, организованных прямо на разделительных пунктах. Туда съезжались потенциальные хозяева, которые выбирали себе работников.

Одних отправляли на заводы или в шахты, других батраками к сельским бауэрам, третьих — в домашнюю прислугу. Отбор зависел от физического состояния, уровня образования и квалификации. Но большинство остарбайтеров были молодыми девушками, которые из-за войны даже школу не успели закончить. Понятно, что никакой рабочей специальности у них не было.

Эти биржи труда были устроены как самые настоящие невольничьи рынки. Людям смотрели в зубы, щупали их мускулы, потом фотографировали с порядковым номером на одежде. И в воспоминаниях большинства «остовцев» момент этого «перехода в рабство», когда их отбирали, словно скот на ярмарке, запомнился на всю оставшуюся жизнь.

Самых крепких и выносливых отправляли в рабочие лагеря при шахтах и заводах, где были наиболее тяжелые условия. Это были типичные лагеря с бараками, обнесенные колючей проволокой, где вместе с остарбайтерами часто работали советские военнопленные. За соблюдением лагерного режима следили старосты, назначенные администрацией.

Фрагмент советского плаката «Боец, освобождай советских людей от немецкой каторги!» Л. Голованов, 1943 год

Положение тех, кого распределяли к сельским бауэрам, во многом складывалось в зависимости от того, к кому они попадали. Здесь решающую роль играл человеческий фактор. Одни немцы жалели подневольных работников и пытались их подкармливать, другие относились к ним как к говорящему скоту: селили в хлеву, кормили отбросами и заставляли работать от рассвета до заката.

В домашнюю прислугу отбирали молодых девушек, в основном блондинок. Они работали в бюргерских семьях — у чиновников, адвокатов, банковских клерков или врачей. По сравнению с рабочим лагерем при заводе или шахте им было, конечно, легче. Но домашним работницам тоже периодически напоминали, что они люди второго сорта.

Одна бывшая служанка в семье немецкого врача вспоминала, как повздорила с хозяйкой, обозвавшей ее «русской собакой». В ответ девушка бросила в нее ключи и убежала к себе со словами: «Вас я уже два года не хочу видеть». На что немка прокричала ей вслед: «Не забывай: в одиннадцати километрах Дахау!»

Другая девушка из России, дочь писателя и учительницы, рассказывала, как она поначалу обрадовалась, когда в доме, куда ее распределили, обнаружила библиотеку с русской классикой и портретом Льва Толстого. Но когда жена хозяина ударила ее за слишком толсто срезанную с картошки кожуру, девушка быстро поняла, что эти немецкие поклонники русской литературы тоже считают ее человеком второго сорта.

Отправка остарбайтеров в Германию. Киев, 1942 год

Очень много остарбайтеров оказались в западной части Германии, где была сосредоточена основная промышленность Третьего рейха, поэтому их освобождали англичане и американцы. Людям из СССР они казались весьма экзотичными: в непонятной форме, с беретами на головах, много чернокожих... Удивляло, что они постоянно что-то жевали, но не глотали — про жвачку советские граждане тогда еще не знали.

Но и своих солдат некоторые наши «остовцы», по их воспоминаниям, не сразу признали. «Открываются ворота, залетают наши военные: "Девочки, вы освобождены!" Но мы же форму еще не видели новую — погоны. Думаем: "Господи, кто это?"»

Красноармейцы беседуют с советской девушкой-остарбайтером, работавшей на немецком заводе «Юнкерс» в городе Познани, Польша

В разных исследованиях число невозвращенцев, оставшихся в Германии, варьируется от 285 тысяч до 451 тысячи человек. При этом Ялтинскими соглашениями предусматривалось, что все граждане СССР, оказавшиеся за его пределами во время войны, подлежали обязательной репатриации независимо от их желания.

Почему не все хотели вернуться на родину?

Боялись ГУЛАГа, а другим просто некуда было ехать, кто-то уже обзавёлся новыми семьями.

Но большинство «остовцев» стремились поскорее попасть домой. По данным Управления уполномоченного Совета народных комиссаров СССР по делам репатриации, после войны из Европы вернулось более 2,6 миллиона советских граждан.

Им всем пришлось пройти через сито советских проверочно-фильтрационных лагерей. По воспоминаниям людей, условия содержания там мало чем отличались от германских рабочих лагерей. В июле 1945 года из Отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП(б) направили записку Маленкову, в которой говорилось, что лагеря не были должным образом подготовлены к огромному наплыву репатриантов, что люди ночуют либо вповалку на грязном полу, либо под открытым небом.

Дальше начиналась процедура проверки — сотрудники СМЕРШ досконально допрашивали измученных немецким пленом людей.

Советское государство, в 1941 году не сумевшее защитить миллионы своих граждан, в 1945-м пыталось упрекнуть их в сознательной работе на врага. Деревенские девушки, вывезенные в Германию в 14-17 лет, с трудом понимали, что от них хотят. Подозрения в измене унижали и оскорбляли «остовок». Как потом с горечью говорила нам одна из них, «у фашистов я была "русской свиньей", а у своих стала "немецкой подстилкой"».

14-летний остарбайтер. Январь 1945 год

К сожалению, теперь трудно сказать сколько бывших остарбайтеров живы сейчас.

В странах, откуда фашисты тоже угоняли население (Польша, Украина и Белоруссия), фонды «Взаимопонимание и примирение», созданные в 90-е годы для учета компенсаций, продолжили работу и после завершения выплат. А в России в 2011 году правительство отказалось финансировать деятельность фонда и закрыло его. Потребовалось немало усилий нашей общественности, чтобы Росархив хотя бы согласился принять на хранение гигантский массив документов о судьбах наших соотечественников, угнанных в неволю во время Великой Отечественной войны. Поэтому сколько их еще осталось у нас в России — вам, наверное, уже никто точно не скажет.

Руководитель образовательных программ «Международного Мемориала» Ирина Щербакова.


ольга олькина 3 дек, 22:35
-2 9

Что считается “самым страшным преступлением” Раисы Максимовны Горбачевой?

Недавно узнала о том, что считается “самым страшным преступлением” Раисы Максимовны Горбачевой среди многих уважаемых моих сограждан. Признаться, немного обалдела.

Нет, я в курсе, что супругу последнего секретаря СК КПСС Советского союза терпеть не могут.

Слишком хорошо она выглядела для советской женщины, имела какие-то претензии и амбиции, и была далеко не дурой. Этих причин уже достаточно для того, чтобы сожрать.

Ну, неприятно, да, знать, что в стране равных возможностей за кем-то возят шубки в контейнере, а ты выбираешь – что будет выглядеть менее убого: пальто из драпа в “елочку”, колом стоящее на полу, даже если его снять с вешалки, или шуба из искусственного меха с ворсом, точащим как иголки пьяного и, в придачу, больного ежика.

Но не это, оказывается, было самым страшным.

Раиса Максимовна, если верить представителям нашего народа, виновата в том, что нашептала Горбачеву ввести сухой закон. Даже история под это дело есть – страдал то ли ее брат, то ли ее сват, и его не вылечили..Или лечили долго, но безуспешно. Что-то так.

И вот озлобленная на выпивку дама решила: так пусть теперь весь советский народ не пьет, ведет здоровый образ жизни. И муж подкаблучник ввел сухой закон.

И это было последней каплей – народ, лишенный выпивки, задумался: а так ли нужен СССР.

Над этим я, признаться, долго и мерзко хихикала. Озвучивших эту точку зрения на моей памяти становится уже до фига и больше – и инженеры советских времен есть, и заслуженный комбайнер, и председатель колхоза, и ветеринар.

17 мая 1985года и вправду считают черным днем – именно тогда был опубликован в газете “Правда” Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об усилении борьбы с пьянством".

И пишут о том, что он был одной из тех самых главных причин, разваливших СССР.

Простите, ржу.

Мне тут внушали, что отсутствие колгот можно было потерпеть ради жизни в прекрасном государстве.

А отсутствие бухла – что, не вытерпеть было? Отсутствие бухла, значитца, было достаточной причиной возмущаться и поминать его до сих пор?

Странные люди.
Вопрос – что, сухой закон и вправду был таким ужасом, а?

Елена Соколова


Сухой закон и вправду был таким ужасом для вас?

Голосование завершено
ольга олькина 3 дек, 00:14
-2 42

Поговорим о совести и чести..вернее хромой чести и совести Киселева..

Поговорим о совести и чести. И еще об исторической правде. Эту тему предложил в последней своей программе Дмитрий Киселёв – живая "совесть" нашего телеэкрана.

Он выкатил сюжет об известном мятеже юнкеров решивших в ноябре 1917 года создать в Москве "Белую гвардию" для сопротивления большевизму. В городе было тогда 30 000 царских офицеров, но поддержать акцию вызвались всего 700 человек. Всё остальное население двухмиллионного города заняло выжидательную позицию.

Вся симпатия Киселева, естественно, на стороне этих "младенцев, студентов и гимназистов". Ибо сегодня Кремль, как известно, велел симпатизировать сторонникам "французской булки", но не восставшим нищебродам – что Киселёв и называет "требованиями исторической справедливости".

Алексей Денисов, автор сюжета, показанного Киселевым, заявляет со всей антибольшевистской прямотой: "Единственной виной этих младенцев, студентов и гимназистов, было то, что они отказались изменить присяге и предать страну, которую однажды поклялись защищать".

И с этим я, как убежденный коммунист, ничуть не собираюсь спорить. Верность присяге – прекрасное качество, достойное высочайшего уважения!

Мне самому очень жаль этих мальчишек, чей бунт в итоге был подавлен – и с немалой кровью. У меня нет к ним ни одного вопроса, ни одного слова упрёка.

Вопрос у меня к авторам программы и сюжета.

Скажите, а Валентину Матвиенко – бывшего члена КПСС и руководителя ленинградского комсомола с многолетним стажем – не пробовали спросить о ее верности коммунистической присяге? Ведь вступая в комсомол и партию, она клялась отдать свою жизнь за советскую Родину – "и пусть меня постигнет суровая кара моих товарищей, если я изменю этой клятве…"

А бывшего члена КПСС с 10-летним стажем Анатолия Чубайса?

Минимум половина членов ЕР в Думской фракции – члены КПСС в прошлом, а сейчас – миллионеры-капиталисты, участвующие активно в разорении родной страны. Вы не хотели бы побеседовать с ними на те же темы – верности присяге, долгу, нищающему на глазах народу?

А подполковнику КГБ СССР президенту Путину не рискнули напомнить о его присяге, о заветах Дзержинского и долге чекиста пресекать всякое политическое и экономическое предательство?

Конечно, никому из них вы таких слов не говорили и не скажете – ни тет-а-тет, ни тем более с экрана телевизора. Потому что если скажете, вам тут же надо будет искать политическое и трудовое убежище. А дорогая модная рубашка для вас все же ближе к телу, чем какие-то абстрактные и задрипанные честь и совесть.

Знаю, что это будет риторический вопрос, но скажите, почему перейти из царской армии в Красную – дезертирство, а из КПСС в Единую Россию – доблесть?

Но тогда хотя бы скажите всю правду о несчастных юнкерах! О том, что большевики, считаясь с их возрастом, несколько раз предлагали им сложить оружие и мирно разойтись. Но они отказались, стреляли и убили около 300 красногвардейцев, потом укрылись в Кремле и сдались только после артобстрела и штурма.

И ещё о том, что взбешенные красноармейцы были готовы разорвать их в клочья – но военно-революционный комитет Москвы освободил их всех, включая офицеров, руководивших мятежом. Всех, кто остался в живых – взяв с них честное слово не воевать больше против Революции.

Но эти освобождённые враги, позабыв их обещания, перебрались на юг России, где вступили в Добровольческую армию Деникина.

И еще: случаев освобождения большевиков под честное слово из белогвардейского плена в истории не было.
Николай Юренев




ольга олькина 16 ноя, 00:23
+11 17

В эпоху какого руководителя России Вы предпочли бы жить?

1. место - Брежнев - 60%

2. место - Сталин - 18%

3. место - Путин - 8%

4 место - Николай Второй - 4%

5 место - Хрущёв и Иван Грозный - по 3%

Всего 1% набрали Ленин, Дмитрий Донской, Пётр Первый. Екатерина Великая..

Михаил Делягин

А вы в эпоху какого руководителя предпочли бы жить?


ольга олькина 14 ноя, 03:48
0 27

Мы все живём благодаря Великому Октябрю и Советскому Союзу

Либо нас ждёт цивилизация развития и социальной справедливости, либо – чёрная антиутопия, - считает историк и писатель-футуролог Максим КАЛАШНИКОВ.

Угроза возвращения к кастовому обществу сейчас актуальна как никогда (заметим, в России оно уже построено на низкотехнологичной, сырьевой основе). Мир сваливается в начало XX века – к роману «Железная пята» Джека Лондона. Более того, элита с помощью новых технологий выделяется в новую расу, улучшенную, – продлевает себе жизнь, улучшает свои способности. Этот процесс глобального расслоения мы в 1917 году поломали своей революцией – хозяева Запада испугались. Поняли, что надо делиться с народом.

Само существование Советского Союза, при всех его недостатках, заставляло их считаться со своими избирателями – тогда и возник средний класс. После развала СССР они считаются с населением гораздо меньше: социальные программы урезаются, стоимость участия в политике резко возросла, средний класс исчезает (например, в Германии он сократился на 8% с конца 90-х прошлого века). Впервые новое поколение Запада живёт хуже предыдущего. Король Бельгии откровенно сказал: ребята, попрощайтесь с социальным государством. Коммунизм повержен, можно сбросить маски и вновь строить кастовое общество. Мир возвращается в тёмные века.

В 2017 году отмечается столетие Великой Октябрьской социалистической революции. А пока наши власть имущие пытаются подсунуть обществу понятие "Великой Русской революции", объединяя Февраль и Октябрь в одно целое, следует вспомнить, что же на самом деле дала Октябрьская революция. Благодаря Октябрьской революции и созданию СССР мы сейчас и живём.

Сегодняшняя правящая элита утверждает, что Октябрьская революция только затормозила развитие "прекрасной России, которую потеряли", но уж теперь-то, дескать, наследники могут продолжать некогда остановленное уверенное развитие страны. Так что именно принесла революция, и чем не только мы, но весь мир ей обязан?

Взято из интернета ...


Алексей ... 12 ноя, 16:04
+12 38

Чью сторону вы бы поддержали в Гражданской войне, последовавшей после Октябрьской революции?

Состоявшаяся сто лет назад Октябрьская революция и последовавшая затем Гражданская война на долгие годы раскололи общество на «красных» и «белых».

У истории нет сослагательного наклонения, но сейчас уже накопилось достаточно много знаний для анализа этих событий, чтобы решить чью сторону вы бы поддержали в Гражданской войне.

А вы чью сторону приняли бы?
Конечно опрос ограниченный, только Да и Нет..и если у вас своё мнение, то укажите в комментариях его без голосования. Если же позиция более чёткая, то можно проголосовать.

Чью сторону вы бы поддержали в Гражданской войне? Да - Красных. Нет - Белых

Голосование завершено
ольга олькина 9 ноя, 12:53
+5 175

7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции

7 ноября в России имеет давнюю историю и знаком любому человеку, родившемуся и воспитанному в Советском Союзе. До 1991 года 7 ноября был главным праздником СССР и носил название — День Великой Октябрьской социалистической революции.

В течение всей советской эпохи 7 ноября был «красным днем календаря», то есть государственным праздником, который отмечали не только особым цветом в ежедневнике, но и обязательными демонстрациями трудящихся, проходившими в каждом городе страны. История этого праздника закончилась с распадом Советского Союза.

В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов), а затем и упразднен вовсе. Впрочем, в некоторых бывших республиках СССР он продолжает существовать и по сей день: в Кыргызстане 7 ноября остается выходным днем и государственным праздником, а в Беларуси получил новое название — День Октябрьской революции, — но по-прежнему отмечается.

В России 7 ноября перестало быть праздником, но вошло в перечень памятных дат. Соответствующий закон был принят в 2005 году. Это решение можно считать справедливым: несмотря на спорную идеологическую подоплеку бывшего праздника, сложно отрицать значение этой даты в истории страны.


ольга олькина 7 ноя, 00:08
+9 40

Инквизиция в России, кровавая и жестокая..

Нынешняя правящая РПЦ любит выставлять себя невинной, кроткой овцой и жертвой "кровавого режима". Однако история православия показывает иную картину.

Во второй половине XVII в. в Московском государстве возникло широкое религиозное движение, известное под именем раскола.
Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и ее противниками.

На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти.

Начало кровавого похода против раскольников как врагов государства и церкви было связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение.

Патриарх Никон, подобно своим предшественникам, был богатейшим феодалом и не стеснялся в средствах, когда шла речь об увеличении его вотчин и богатств.

Современники говорили о Никоне, что он, как разбойник, грабил церкви и монастыри, захватывал вотчины бояр и служилых людей. Этому феодалу принадлежало свыше 25 тысяч крестьянских дворов.

Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. При Никоне инквизиторские костры запылали во многих местах.

Яркую картину кровавого террора, предпринятого Никоном и его приспешниками, дает, в частности, раскольническая литература.

«Никон, — писал в своем послании расколоучитель Аввакум, — епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске — священника Полиевкта и с ним 14 человек.

В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, —продолжал далее Аввакум, — сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал»

Перечисляя орудия пыток — бичи, клещи, тряски, плахи, мечи, срубы, он упоминает и о железных хомутах — типичном орудии инквизиции: «Хомуты, притягивающие главу, руки и ноги в едино место, от которого злейшего мучительства по хребту лежащие кости по суставам сокрушаются, кровь же из уст, и из ушей и ноздрей и из очей течет»2.

В другом раскольническом памятнике гонения против сторонников старой веры изображены так. «Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты.

Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села и города, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами»3.

Андрей Денисов в «Повести о жизни Никона»

Кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковным собором 1666/67 г., на который собрались виднейшие представители церкви.

Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные «томления», т.е. казни.

В соответствии с решениями этих соборов еретиков избивали воловьими жилами, им резали языки, руки, ноги, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. Ссылаясь на эти примеры, церковный собор требовал подвергнуть тяжким наказаниям и раскольников.

Считая сторонников старой веры «хищными волками, на стадо Христово нападающими», и предавая их церковному проклятию, собор призывал светскую власть защищать интересы государства «крепкой десницей» и казнить раскольников смертью. «Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которые апостолы научили так? Не знаю», — писал Аввакум.

Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям.

Постановления собора стали послушно выполняться, и 1 апреля 1681 г. на площади в Пустозерске сожгли в срубе раскольнических учителей протопопа Аввакума, Лазаря, Епифания и Никифорова, томившихся в местной тюрьме. По настоянию патриарха Иоакима в 1684 г. сожгли видного расколоучителя Федора Михайлова.

Один из выдающихся раскольнических учителей Никита Пустосвят, как отмечает постановление церковного собора, был «главосечен и в блато ввержен, и псам брошен на съядение»

В церковных застенках раскольников пытали, затем духовные власти выносили решения о суде над ними, и эти решения беспрекословно исполнялись светской властью.

Несмотря на церковные проклятия и огненные казни, число раскольников не только не уменьшалось, но быстро росло. На сторону раскольников переходили крестьяне и посадские люди, видя в новой идеологии одно из средств борьбы с социальным гнетом. В 1676 г. раскольников насчитывалось уже свыше ста тысяч.

Только в Нижегородском крае при населении в 302 тысячи человек было 86 тысяч раскольников.

О страшном терроре против раскола свидетельствует расправа с тремя псковскими раскольниками — Иваном Меркурьевым, Мартином Кузьминым и монастырским «бобылкой», т.е. крестьянином.

Этих раскольников судил в 1683 г. псковский митрополичий приказ по распоряжению митрополита Маркелла. Их обвинили в «непристойных словах» против церкви, в «богохульном расколе» и распространении «писем», содержавших критику официальной церкви. Всех обвиняемых бросили в тюрьму Печерского монастыря, где жестоко пытали. Как сообщалось в «распросных речах», они были «на пытке распрашиваны и пытаны крепко и огнем и клещами жжены многажды и были им многие встряски»

Затем Ивана Меркурьева как главного зачинщика сожгли на костре, а пепел развеяли, чтобы «отнюдь знаков и костей не было». Мартина Кузьмина и монастырского бобылку отправили в Печерский монастырь для содержания «под крепким началом». Отобранные у них противоцерковные «письма и тетради» были сожжены.

В 1684 г. по доносу дьякона Ивана Григорьева в церковном суде разбиралось дело о раскольнике, Кольском стрельце Иване Самсонове. Его трехкратно пытали, а затем после наказания кнутом сожгли на костре.

Церковных противников сжигали не только на кострах, но и в раскаленных железных котлах.

В Каргополе инквизиторы сожгли Андрея Семиголова и «еще Андрея с братом»; на Чаранде сожгли кузнеца Афанасия с Озерец. Предварительно его пытали в трех застенках, ломали клещами ребра, выставили на долгое время на мороз и поливали водой.

[„...Выставили на долгое время на мороз и поливали водой” - вот с кого взяли пример гитлеровские фашисты! Из исторической практики РПЦ! Ведь именно так фашисты поступили с генералом Карбышевым - на мороз и поливали водой.

Мда... Хорошая родословная у нынешних христианских российских духовных наставничков... Фашисты знали, с кого пример брать надо, чей богатейший опыт истязания русского народа перенимать. - Прим. ss69100.]

Много раскольников было на Дону, куда бежали крестьяне, спасаясь от преследований, от феодального гнета и закабаления. Репрессии против них были организованы по настоянию патриарха Иоакима. Пойманных раскольников доставляли в патриарший приказ и подвергали пыткам.

Стремясь очистить Дон от «еретиков», инквизиторы вырезали им языки «за противные ругательства церкви», вытягивали их клещами, предавали смертной казни, заключали в монастырские тюрьмы.

При Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов.

Следствие о «церковных мятежниках» вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для «градского» наказания. Идеологами и организаторами террора по отношению к раскольникам и другим противникам церкви были церковные иерархи.

В Нижегородском крае, где особенно чувствовался феодально-крепостнический гнет, отступников от официальной церкви было очень много — в 1718-1724 гг. их насчитывалось 122 тысячи. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал «градскому» наказанию с вырезыванием ноздрей.

Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек.

Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12701 человек бежали, 1585 — не выдержали пыток и истязаний и умерли, 598 были сосланы и отправлены на каторгу.

Жестоким инквизитором был и новгородский архиепископ Феодосий Яновский, действовавший против раскольников вместе с Преображенским приказом и Тайной канцелярией.

А местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский вслед за епископом Питиримом в своем произведении «Камень веры» писал:

«Праведно убивать еретиков, которые паче разбойников душу убивают и в царстве мятеж всенародный творят»


Из книги Грекулова Е. Ф. – Православная инквизиция в России.

Ф. Каптерев. Патриарх Никон, т. II. Сергиев Посад, 1913, стр. 162

«Житие протопопа Аввакума им самим написанное». М., 1960, стр. 109.

С. Максимов. Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям. СПб., 1887, стр. 89; см. также «Памятники истории старообрядчества XVII в.», кн. 1, вып. 1. Л., 1927, стр. 16, 63-66.

Н. В. Варадинов. История министерства внутренних дел, т. 8. СПб., 1862, стр. 536.

М. И. Лилеев. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII ее. Казань, 1895, стр. 8.

«Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания», т. 4. СПб., 1886, № 1454.

«Описание архива святейшего Синода», т. 5, 1725, № 232.


ольга олькина 28 окт, 20:36
-3 80

Ты считаешь, что Революция 1917 года была не нужна русскому народу??

Ты считаешь, что Революция 1917 года была не нужна русскому народу??

Ты реально считаешь, что она принесла России вред?

Ты готов отказаться от тех благ, которые принесла и ТЕБЕ та революция, которая произошла 100 лет назад?

Отлично!!

Тогда ОТКАЖИСЬ от тех благ, которые ты имеешь БЛАГОДАРЯ той революции!!

Итак..какие же блага народ получил от революционных преобразований.

Вот они:
1. Право на восьмичасовой рабочий день.
2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации.
4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причем выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры.
5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причем, как среднее профобразование, так и высшее.
6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями.
7. Право на бесплатное медицинское обеспечение.
8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение.
9. Право на бесплатное жилье.
10. Право на бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу.

Это все было закреплено законодательное впервые в мире и даже человечества.

Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот:

1. Право на трехлетний оплачиваемый декретный отпуск с сохранением рабочего места.
2. Право на бесплатную патронажную службу ребенку сроком до одного года.
3. Право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет.
4. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях.

Кстати и право на оплачиваемый больничный..

Ни в одной стране мира ничего подобного не было и не могло быть даже в помине. Кое какие социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь В СЕРЕДИНЕ 20 века и то в результате мощного рабочего движения, вызванного существованием на планете Советского государства.

После потери СССР народ лишился буквально всех социальных достижений и побед советской власти и продолжает лишаться.

Владимир Стечкин


ольга олькина 28 окт, 17:30
+17 235
Темы с 1 по 10 | всего: 206

Поиск по блогу

Последние комментарии

ольга олькина
Евгений Гаванский
ольга олькина

а мужчина здесь при чём?? 
ольга олькина Можно ли гордиться тем, что женила на себе мужика?
Евгений Гаванский
Недостойное и позорное поведение мужчины.
Евгений Гаванский Можно ли гордиться тем, что женила на себе мужика?
ольга олькина
Евгений Гаванский
ольга олькина
ольга олькина
Вера Федорова
Это заблуждение.
Вера Федорова Женщины, вам доставляет удовольствие ломать и подчинять себе мужчин?
ольга олькина