На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 943 подписчика

Свежие комментарии

  • UPITER Upiterckii
    И что тут такого. Ну, если вам очень, очень хочется. Хочется, а женщины нет!!!! И что теперь делать? Повеситься или п...Мужчины, которые ...
  • UPITER Upiterckii
    Я посвящаю это одиноким мужчинам, которым очень хочется: Кстати про современный секс!!! Как только прочтёшь, что Ба...Мужчины, которые ...
  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Как я учился быть троллем

Тролль на один день:
Как я учился любить Путина в интернете

Шеф-редактор Look At Me в образе политически ангажированной студентки МГИМО

В честь недели свободного интернета на Look At Me шеф-редактор Антон Мухатаев устроил эксперимент, на один день став прокремлёвским интернет-троллем. Около 80 комментариев в защиту президента Владимира Путина оставили его в смешанных чувствах.

В России есть конторы, которые выращивают интернет-троллей. Профессиональные комментаторы, изображая обычных пользователей, продвигают в СМИ и социальных сетях нужную заказчику повестку. Этому посвятили уже не одно журналистское расследование, а выложенная в открытый доступ переписка некоторых приближённых к власти людей показала, что политически ангажированные тролли действительно существуют. Обычно любые расследования на тему посвящают организационной части: как попасть в такие конторы, кто ими руководит, на какие деньги они живут, кто заказывает кампании.

Я же решил пойти другим путём и стать троллем-волонтёром(профессионалам платят около 26 000 рублей в месяц), который бы отработал дневную норму — 100 комментариев — и защищал российскую власть в политических сообществах социальной сети «ВКонтакте». Устраиваться в гнездо троллей у меня не было ни желания, ни возможности — там после недавних журналистских расследований существенно ужесточили скрининг, а узнать, что я работаю в СМИ, несложно — сочетание имени и фамилии у меня уникальное. Так что, создав себе аккаунт с фальшивым образом 18-летней, на вид аполитичной студентки факультета международных отношений МГИМО Кати Калининой, я начал оставлять комментарии почти к каждой новости, попадавшейся на глаза.

   

Где проходил эксперимент

Паблики СМИ с общественно-политическим уклоном, где ведутся активные обсуждения: «Газета.ru», «Новая газета», «Эхо Москвы», «Ведомости», РБК, НТВ, Lifenews и других, а также РИА Новости.

   

Ругал

Абстрактных чиновников, олигархов, либералов, геев и политиканов, ближайшее окружение Путина, украинскую власть, жителей западной Украины, американцев и европейцев

   

   

Больше всего «лайков»

Комментарии с троллингом в среднем собрали от 5 до 10 лайков, но некоторые получили и больше. Вот два примера:

Тролль на один день: Как я учился любить Путина в интернете. Изображение № 3.
Первая проблема — не получается писать длинные и содержательные сообщения, отстаивая точку зрения, которой на самом деле не придерживаешься. Если я и выходил за пределы 2–3 предложений, то либо скатывался в совсем стереотипные высказывания, либо в абсурд и откровенную иронию: ее, однако, считывали не так много людей. При этом любой наблюдательный человек с филологическим образованием (возможно и без него) мог заметить, что пишет не девушка — гендерные различия в речи действительно существуют и при желании легко прослеживаются Урок, который я для себя вынес, — никогда, никогда не общаться в интернете с теми, кто потенциально может быть ботом или троллем. Побывав в роли последнего, я убедился, как часто пользователи интернета тратят время на бессмысленную, даже вредную переписку, и вспомнил, как сам не раз в таком участвовал, хотя и мог заняться чем-то более полезным. Look At Me недавно писал о том, что лучше не спорить в интернете. Убедитесь в этом еще раз на моем примере: зачем спорить с человеком, который мало того что может быть троллем, так еще может не иметь своего мнения ил даже в глубине души может разделять ваше?Большинство пользователей не понимали, что мои комментарии — троллинг. Хотя некоторые замечали подвох и беспокоились о моем психическом здоровье, многие вступали в дискуссию и даже ожесточенно спорили. Дошло до того, что одна женщина в возрасте написала мне оскорбительное личное сообщение, в котором заявила, что мое место в «Дурдоме-2» (профиль Кати Калининой подписан на сообщество реалити-шоу «Дом-2»). Это позволило мне убедиться в том, что я и так подозревал — конфликт предельно накалён с обеих сторон, а не только с одной. Количество «лайков» на мои комментарии — зачастую откровенно бредовые — тоже расстроило. Судя по просмотренным профилям, иронично их ставило меньшинство, что показывает — даже самый примитивный троллинг эффективен.
Тролль на один день: Как я учился любить Путина в интернете. Изображение № 6.
Когда становишься троллем, неизбежно перегибаешь палку и начинаешь писать такие вещи, которые обычный человек писать никогда бы не стал. Мне надоело изобретать разные подходы уже на 30-м или 40-м комментарии, добивал оставшиеся односложными, маловразумительными ответами. Кроме того, я начал подозревать, что в том же треде, что и я, тоже сидят тролли — или по крайней мере отвечают мне только они. Как и женщина, упомянутая выше, многие смотрели, где учится Катя Калинина, и потом выражали озабоченность качеством российского образования. А один местный бот, похоже, как-то вычислил, что на самом деле я из Look At Me, и предложил мне заработать биткоин пользователь интернета вряд ли может сразу определить тролляГвоздем же стал Java-программист Мухаммед из Ливии, очевидно захотевший познакомиться со мной (то есть с Катей Калининой: смешение реальной личности с фальшивой — отдельный вопрос, о котором я надеюсь как-нибудь еще рассказать). Особенно примечательно это тем, что я не стал загружать ни одну случайную фотографию, а на аватарку поставил изображение пляжа, — но ливийского программиста, мечтавшего узнать загадочную русскую девушку поближе, это не смутило.
Тролль на один день: Как я учился любить Путина в интернете. Изображение № 10.
Норму 100 комментариев я так и не осилил. На комментарии 80-м мне стало совсем грустно от происходящего и, оставшись в смешанных чувствах, я выключил компьютер. Политические взгляды могут быть любыми, но как человек может зарабатывать деньги написанием проплаченных комментариев и потом без стыда смотреть на себя в зеркало, я решительно не понимаю, от чего мне и стало грустно. Как и от того, что обычный пользователь интернета вряд ли может сразу определить тролля — если подход минимально изобретательный, тролля можно вычислить только в дискуссии, чего делать изначально не стоит. А значит, конторы с гнёздами троллей продолжат работать, какой бы низкой ни была их эффективность.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх